Оборудование от ведущих производителей Европы и Азии
+7(495)617-1359 Для звонков из Москвы
и из-за границы
  8(800)550-1359 Для бесплатных звонков
из любого региона РФ


03.11.2015

Топливо будущего

Ученые разрабатывают аналоги современному топливу не случайно: привычный для нас бензин не устойчив в цене и загрязняет окружающую среду. Уже есть машины с топливом на водородной основе, биодизельное топливо, на электричестве и на сжатом воздухе. Но появляются и новые виды, дешевые и экологически чистые.

Топливо на водородной основе

Гибриды уже и сейчас распространены среди борцов за природу и экологию, ведь у них двигатель совмещает в себе небольшой двигатель внутреннего сгорания и электропривод с аккумуляторными батареями, что сокращает расход топлива на 20-30% и уменьшает выбросы.

Но со временем источником энергии для гибридных двигателей станет водород. Ученый Стэнфорд Овшински разработал новый способ хранения водорода в твердом виде при комнатной температуре. Экспериментально доказано, что такой водород безопасен и для человека, и для окружающей среды, даже если проткнуть емкость с водородом и кинуть в огонь. А процесс заправки будет похож на заправку обычным бензином.

Биодизель

Биодизель появился еще в 1992 году в виде обработанных метиловым или этиловым спиртом растительных масел (чаще всего рапсового) или животных жиров. В это вещество добавляется гидроксид калия и получается метиловый эфир, который в дальнейшем очищают и получают готовое топливо.

Биодизель легкий в производстве, сгорает почти без токсических отходов, без запаха и на 90% разлагается микроорганизмами через 3 недели. Но минус биодизеля в том, что срок годности — три месяца, а еще он агрессивен к деталям двигателя и кузову машины.

Электричество

Первый электромобиль в виде тележки с электромотором появился в 1841 году, что случилось даже раньше изобретения двигателя внутреннего сгорания.  А в 1899 году русский инженер Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Уже тогда скорость омнибуса достигала 37, 4 км/час.

К сожалению, до сих пор достойного аналога обычному автомобилю среди электромобилей нет. Запас хода у современных автомобилей на электрической тяге не больше 100 км, но есть модели с запасом без подзарядки до 300 км. Но не только это уменьшает применяемость электромобилей: на полную зарядку электромобиля уходит 10 часов, что непозволительно много для путешествий по городам. В идеале, колонки для подзарядки электромобилей должны быть на каждой заправке. А время подзаряда не должно превышать часа.

Сжатый воздух

Эта технология тоже не из новых. Еще в 1879 году французский инженер Виктор Татен спроектировал самолет, который должен был работать на сжатом воздухе. Модель успешно прошла испытания, но сам самолет не построили.

В 2010 году индийские ученые планировали выпустить пневмокар, но запуск отменился. Но компания Peugeot анонсировала выпуск воздушного гибрида в 2016 году.

По принципу действия двигатель на сжатом воздухе аналогичен гидравлическому: у него есть поршень, к которому прикреплен шток с пружинами.  Воздух, поступающий в камеру, с увеличением давления преодолевает сопротивление пружины и перемещает поршень. На выпуске, когда давление воздуха падает, пружина возвращает поршень в исходное положение. 

Плюсы очевидны: нет выбросов, заправиться можно в домашних условиях и низкая стоимость. Но у такого двигателя очень низкий КПД (5-7%) и ему необходим внешний теплообменник, потому что двигатель сильно переохлаждается при уменьшении давления.

В качестве топлива еще можно использовать воду, этанол, биомассы (например, листья, опилки, стружка) и это не весь список.

Альтернативные виды топлива появляются регулярно. И каким бы топливо не было, на него всегда будут нужны счетчики. Наша компания следит за появлением новинок на рынке и готова развиваться в нужном направлении.