Оборудование от ведущих производителей Европы и Азии
+7(495)617-1359 Для звонков из Москвы
и из-за границы
  8(800)550-1359 Для бесплатных звонков
из любого региона РФ


06.10.2016

Счётчик дизельного топлива

Система контроля расхода топлива сводится к умножению пробега автомобиля на нормы расхода топлива на 100 км пробега или количества времени работы на нормочасы, принятые еще ГОСТами советских времен. На современных легковых авто, грузовых автомобилях, сельхозтехнике, технологической спецтехнике импортного производства, вообще, списывают топливо по усредненным показателям завода изготовителя. Получается что, фактический расход топлива существенно отличается от расчетного. На сегодняшний день расходы топлива в себестоимости перевозок или работы технологической и сельхозтехники составляют до 80%. Исходя из этого, проблема: система контроля расхода топлива, более чем актуальна!

Фактический раход

Для фактического учёта расхода дизельного топлива на Российском рынке присутствует большое количество как отечественных, так и зарубежных расходомеров. Счётчик расхода топлива швейцарской фирмы «Aquametro», имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Высокое качество изготовления и материалов придают датчикам высокую устойчивость к износу, тем самым значительно увеличивают срок службы;
  • Высокое качество изготовления, позволяет получить высокую точность измерения (погрешность менее 1%);
  • В силу своих конструктивных особенностей, даже при остановке датчика он продолжает пропускать топливо, что делает его установку на транспорт безопасной;
  • Датчики внесены в Гос. Реестр как средство измерения, следовательно данные по ним можно использовать для списания топлива при бухгалтерских операциях.

Более эффективным способом является учет расхода топлива, который производи счётчик дизельного топлива. В этом случае осуществляется контроль за реально потребленным топливом, точность не зависит от формы бака и особенностей его эксплуатации. Счетчик дизельного топлива передаст вам информацию о расходе топлива, времени работы двигателя и также вы сможете узнать средний расход дизельного топлива (литров в час). Таким образом, с помощью приборов учета дизельного топлива можно добиться максимальной экономии дизтоплива.

Чтобы выбрать счётчик, нужно знать плотность измеряемой жидкости, среднюю величину объемного расхода и требуемую точность измерений, скорость патока насосного оборудования. Обычно для измерения потока нефтепродуктов достаточно иметь простой механический счетчик дизельного топлива, бензина или керосина.

Как выбрать счётчик расхода диз.топлива:

Непосредственный выбор счётчика или системы учёта для определения расхода топлива техники во-первых, основывается на величине максимального потока топлива, который идёт в топливной магистрале. Выбор счётчика дизельного топлива нельзя основывать на присоединительном размере или диаметре трубопровода. Во-вторых, для выбора датчика расхода топлива является необходимый функционал прибора. Если удобно снимать показания расхода вручную, следует остановиться на счётчиках топлива с цифровым индикатором на приборе с присоединяемым выносным ЖК-монитором (устанавливается в кабине или временно подключается к контроллеру для снятия показаний). В том случае, если требуется систематизированный учёт расхода топлива с выводом данных на компьютер, необходимо убедиться в наличии импульсного выхода на расходомере топлива. В том случае, если нет необходимости получения высокоточных данных ошибка от 1% до 5% приемлема

Какой расходомер или систему для автомобиля использовать зависит от системы организации питания двигателя. Для двигателей с ТНВД обычно используется один счётчик топлива, а для топливных систем с насос-форсункой, электронным впрыском или CommonRail всегда используются два расходомера: на прямой и обратной топливной магистрали.

Выбрать оборудование можно благодаря нескольким критериям:

  1. В случае если нужно получать данные, чтобы об этом не знал водитель — используется система контроля расхода топлива без монитора и индикации на счётчиках.

  2. В том случае, где требуется контроль водителя за расходом — в кабине устанавливается бортовой компьютер или монитор с функцией просмотра и управления.

  3. Необходимо отслеживать действия водителя: маршрут, скорость, время и место остановок, расход на каждом этапе пути и другие данные — следует установить систему мониторинга ПОРТ-1 с функцией GPS/Глонасс.Необходимо получать эти данные в режиме реального времени — контроллер с функцией GSM позволяет передавать данные в режиме on-line. На сегодняшний день мониторинг автотранспорта — не дорогой, быстро окупаемый функционал.