Оборудование от ведущих производителей Европы и Азии
+7(495)617-1359 Для звонков из Москвы
и из-за границы
  8(800)550-1359 Для бесплатных звонков
из любого региона РФ


25.05.2012

Расходомер на страже бюджета компании

Не секрет, что львиная доля расходов на топливо в компаниях разных уровней уходит в никуда, а точнее,оседает в карманах нерадивых водителей транспортных средств.

Для оптимизации расходов на топливо грамотные руководители предприятий используют на транспортных средствах те или иные виды систем контроля расхода топлива.

Представляем вам подборку самых популярных вопросов о расходомерах жидкого топлива.

Что такое расходомер топлива?

Расходомеры жидкого топлива (другие названия - датчики расхода топлива, система контроля расхода топлива) - это проточные волюметрические счётчики, которые учитывают количество топлива, проходящего по топливопроводу.

Кому может понадобиться расходомер?

Данные, которые предоставит система контроля расхода топлива, в первую очередь, нужны руководителям и владельцам предприятий для учёта топлива, потребляемого транспортными средствами.

Так расходомеры призваны учесть количество жидкого топлива, которое проходит через топливную систему, а бортовой компьютер на транспортном средстве или компьютер управляющей компании, при подключении к GPS-системам мониторинга, – обработать полученные результаты для сравнения их с данными от заправочной станции и логистика (пройденным маршрутом).

Грамотный специалист, опираясь на показания расходомеров, не только отследит несанкционированные рейсы и отклонения от маршрутов движения, но и сделает анализ стиля вождения водителей, произведёт регулировку двигателя и ТНВД, что в конечном итоге позволит реально сократить расход топлива от 20 до 50%.

На какие объекты можно ставить расходомеры?

Не правы те, кто считает, что расходомеры можно устанавливать только на грузовые и легковые автомобили. Подобные устройства широко применяются на: сельскохозяйственной технике (трактора, комбайны, погрузчики), строительной технике (карьерные самосвалы, автогрейдеры, бульдозеры, самоходные краны, дорожные катки, экскаваторы), автобусах, а также на двигателях тепловозов, речных/морских судов.

Системы контроля расхода топлива также устанавливают и на стационарных объектах - в котельных на жидком топливе, на дизель-генераторах и т.п.

Какие бывают виды расходомеров топлива?

Критериев классификации систем контроля топлива много. Они могут быть с собственными индикаторами или без них; с разными системами передачи данных (для подключения к GSM/GPRS, Bluetooth и др.) или без них; использоваться для разных видов топлива (дизельное топливо, керосин, бензин, биодизель); иметь импульсный, индуктивный или аналоговый выходной сигнал и т.д.

Но отправная точка классификации всех расходомеров - это пропускная способность расходомера (минимальный и максимальный поток).

Обычный расходомер топлива имеет один канал и не учитывает неизрасходованное топливо, которое возвращается от ТНВД и форсунок в бак. С одной стороны, такой прибор будет иметь наибольшую точность измерения (зависит от погрешности самого расходомера) расхода топлива, но с другой - он применим только для тех типов двигателей, где обратный поток топлива от двигателя и ТНВД в бак не значительный и допустима его «закольцовка» для циркуляции по заданному контуру (языком автомобилистов - «закольцевать обратку»). На тех двигателях, где это не допустимо, ставят два расходомера на оба потока (прямая подача и обратный поток).

Дифференциальные расходомеры – используются для измерения прямого и обратного потока в двигателях, где изменения в топливной системе не допустимы, состоят из двух измерительных камер собранных в одном корпусе, откалиброванных друг с другом ещё в процессе производства. В таких расходомерах установлена электронная плата (датчики Холла или последовательно соединённые герконы), которая формирует выходной импульсный сигнал и передаёт данные по расходу на регистрирующее устройство (бортовой компьютер) или GPS-систему мониторинга.

На какие двигатели можно ставить расходомеры?

Системы учёта расхода топлива устанавливаются как на дизельные двигатели, так и на бензиновые (кабюраторные и инжекторные).

Кто может устанавливать расходомеры?

Они могут устанавливаться: или сервисным центром организации, продавшей его; или в мастерской, обслуживающей транспортное средство; или представителями дилерской компании, работающей с поставщиками расходомеров.

Если установка расходомера требует переделки топливной системы двигателя, не отразится ли это на его работе?

При правильной установке расходомера проблем с работой топливной системы двигателя возникнуть не должно. Однако, при некорректной «закольцовке» обратного потока могут возникнуть некоторые проблемы: перегрев ТНВД в летний период и примерзание расходомера в зимний период (если не используется система подогрева топлива в баке). Изменения в топливной системе мощных дизельных двигателей не рекомендуются!

Насколько надёжны расходомеры?

Основной причиной выхода из строя расходомера является загрязнённое топливо! Вследствие попадания в расходомер грязи! Поэтому расходомер необходимо устанавливать только после топливного фильтра и с заменой фильтрующих элементов перед установкой расходомера.

Чтобы избежать проблем в дальнейшем, нужно в обязательном порядке использовать штатные топливные фильтры, предусмотренные производителем данного типа двигателя; проводить согласно инструкции по эксплуатации двигателя плановое ТО (при необходимости – промывку топливной системы и бака), своевременно производить замену штатного фильтра. Не лишним будет использование дополнительного фильтра тонкой очистки топлива. Следует помнить, что засорение расходомера не является гарантийным случаем!

Второй причиной выхода из строя расходомера является «гидроудар». Не устанавливайте расходомер близко к ТНВД, используйте запорные клапана. После монтажа расходомера, перед запуском двигателя – удаляйте воздух из топливной системы.

Можно ли «обмануть» расходомер?

Производители расходомеров однозначно утверждают, что обмануть их изделия нельзя, тем более, что они в обязательном порядке пломбируются.

НО, в нашей стране всё возможно, наш народ очень изобретательный! Сложнее всего обмануть систему контроля расхода топлива работающую в режиме «on-line» передачи данных с подключением к GPS-системам мониторинга. В этом случае на компьютере управляющего отображается вся информация по автомобилю: маршрут движения со всеми остановками, режим работы двигателя, моментальный расход топлива и т.д.

Какой расходомер лучше выбрать?

Здесь всё зависит от целей, которые преследует потребитель, устанавливающий расходомеры на свои объекты.

Если нужно, чтобы водитель не знал о наличии контролирующего устройства, используются расходомеры без индикаторных модулей (VZO 4 (8) OEM, VZP 4 (8), DFM 8 S (D) или DFM 8 ECO).

Если предполагается, что водитель будет контролировать моторесурс и расход топлива, то нужно использовать расходомеры совместно либо с удалённым блоком управления VZD-CU, либо с бортовым компьютером DFM-BC, либо с универсальным конвертором F116 (для дифференциального метода измерения потока топлива).

Хотите отслеживать действия водителя, местонахождение транспортного средства, обеспечить его безопасность в режиме On-line? Тогда вам нужна система спутникового мониторинга и контроля транспорта (например, «АвтоГРАФ») с выходом на навигационные системы NAVSTAR (GPS) или ГЛОНАСС.

Система контроля расхода топлива - это дорого?

Учитывая просчитанную экономию, которую принесёт разумное использование системы контроля расхода топлива, расходомер - это недорогой, но действенный функционал, который стоит на страже экономии средств вашего предприятия.

Дороже вам обойдутся «левые» рейсы, слив топлива, необоснованный преждевременный капремонт двигателя, проще снять и прочистить засоренный расходомер, чем произвести ремонт ТНВД или замену форсунок.