Топливо будущего

Топливо будущего

Ученые разрабатывают аналоги современному топливу не случайно: привычный для нас бензин не устойчив в цене и загрязняет окружающую среду. Уже есть машины с топливом на водородной основе, биодизельное топливо, на электричестве и на сжатом воздухе. Но появляются и новые виды, дешевые и экологически чистые.

Топливо на водородной основе

Гибриды уже и сейчас распространены среди борцов за природу и экологию, ведь у них двигатель совмещает в себе небольшой двигатель внутреннего сгорания и электропривод с аккумуляторными батареями, что сокращает расход топлива на 20-30% и уменьшает выбросы.

Но со временем источником энергии для гибридных двигателей станет водород. Ученый Стэнфорд Овшински разработал новый способ хранения водорода в твердом виде при комнатной температуре. Экспериментально доказано, что такой водород безопасен и для человека, и для окружающей среды, даже если проткнуть емкость с водородом и кинуть в огонь. А процесс заправки будет похож на заправку обычным бензином.

Биодизель

Биодизель появился еще в 1992 году в виде обработанных метиловым или этиловым спиртом растительных масел (чаще всего рапсового) или животных жиров. В это вещество добавляется гидроксид калия и получается метиловый эфир, который в дальнейшем очищают и получают готовое топливо.

Биодизель легкий в производстве, сгорает почти без токсических отходов, без запаха и на 90% разлагается микроорганизмами через 3 недели. Но минус биодизеля в том, что срок годности — три месяца, а еще он агрессивен к деталям двигателя и кузову машины.

Электричество

Первый электромобиль в виде тележки с электромотором появился в 1841 году, что случилось даже раньше изобретения двигателя внутреннего сгорания. А в 1899 году русский инженер Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Уже тогда скорость омнибуса достигала 37, 4 км/час.

К сожалению, до сих пор достойного аналога обычному автомобилю среди электромобилей нет. Запас хода у современных автомобилей на электрической тяге не больше 100 км, но есть модели с запасом без подзарядки до 300 км. Но не только это уменьшает применяемость электромобилей: на полную зарядку электромобиля уходит 10 часов, что непозволительно много для путешествий по городам. В идеале, колонки для подзарядки электромобилей должны быть на каждой заправке. А время подзаряда не должно превышать часа.

Сжатый воздух

Эта технология тоже не из новых. Еще в 1879 году французский инженер Виктор Татен спроектировал самолет, который должен был работать на сжатом воздухе. Модель успешно прошла испытания, но сам самолет не построили.

В 2010 году индийские ученые планировали выпустить пневмокар, но запуск отменился. Но компания Peugeot анонсировала выпуск воздушного гибрида в 2016 году.

По принципу действия двигатель на сжатом воздухе аналогичен гидравлическому: у него есть поршень, к которому прикреплен шток с пружинами. Воздух, поступающий в камеру, с увеличением давления преодолевает сопротивление пружины и перемещает поршень. На выпуске, когда давление воздуха падает, пружина возвращает поршень в исходное положение.

Плюсы очевидны: нет выбросов, заправиться можно в домашних условиях и низкая стоимость. Но у такого двигателя очень низкий КПД (5-7%) и ему необходим внешний теплообменник, потому что двигатель сильно переохлаждается при уменьшении давления.

В качестве топлива еще можно использовать воду, этанол, биомассы (например, листья, опилки, стружка) и это не весь список.

Альтернативные виды топлива появляются регулярно. И каким бы топливо не было, на него всегда будут нужны счетчики. Наша компания следит за появлением новинок на рынке и готова развиваться в нужном направлении.


Возможно вас заинтересует

AMBUS® Net - современное средство дистанционной индикации данных

25.11.2021

ООО «ТПК «Экометро» предлагает удобное считывание показаний всех счетчиков сети M-Bus (измерительная шина). Применение сенсорного ЖКД 5.7 “ впервые обеспечивает в этом классе продуктов комфортное обслуживание с выбором языка.

Промышленные счетчики DOMINO

17.03.2021

ООО «ТПК «Экометро» предлагает промышленные счетчики DOMINO для измерения жидкотекучих сред, таких как биотопливо, животные жиры, жидкий бутан, керосин, бензол, смолу или все виды спиртов, даже во взрывозащищенных условиях окружающей среды.

Судовое оборудование

22.03.2019

Система контроля топлива - это оптимальный способ сокращения материальных затрат на топливо для судовладельцев. Мы предлагаем для установки только высококачественные точные приборы серии CONTOIL швейцарского производства «Aquametro» AG.