8 (800) 550-13-59Для бесплатных звонков из любого региона РФ +7 (495) 617-13-59Для звонков из Москвы и из-за рубежа

Учёт расхода топлива на морских / речных, железнодорожных и автомобильных перевозках

27.12.2017

Оптимизируйте свои затраты на энергоресурсы - используйте инновационные идеи и наши технические решения!

ООО «ЭкоМетро» было создано в декабре 2007 года, как официальный дистрибьютор швейцарского завода «Aquametro» AG[1]. Целью компании на тот момент явилось продвижение на отечественный рынок высококачественного, точного и надёжного оборудования из Швейцарии. По мере развития компании линейка предлагаемой продукции расширилась. Появилось оборудование немецких компаний «BEDIA Motorentechnik» Gmb H&Co. KG и «Relay» GmbH, группы компаний «Fluidwell» Bv Нидерланды, индийской компании «Fluidyne Control Systems». Но принцип подбора производителей остался неизменным – только самое качественное и надёжное оборудование, проверенное временем и получившее высокую оценку эксплуатирующих его предприятий, а также производителей, интегрирующих его в свои системы. Многое из предлагаемого нами оборудования не имеет аналогов на отечественном рынке.

Спектр применения поставляемого нами оборудования весьма широк:

Как уже отмечалось выше, основной партнер ООО «ЭкоМетро» это швейцарская компания «Aquametro» AG, которая занимается собственными разработками, производством и поставками средств контроля и учета различных видов жидкостей и тепловой энергии.

Продукция «Aquametro» – это счётчики всех видов химических жидкостей, а также счётчики воды (механические, ультразвуковые, электромагнитные), счётчики тепловой энергии, применяемые для учета энергоресурсов на предприятиях, в жилых многоэтажных зданиях и отдельно стоящих объектах. Изделия «Aquametro» широко используется в Европе при строительстве «умных домов» и модернизации производственных предприятий, объектов малой и большой энергетики.

Однако, для нас наиболее важна другая сфера деятельности – учет нефтепродуктов и масел. Исходя из общемировой статистики, львиную долю затрат от общей выручки у предприятий приходится на транспорт и логистику. Причем в России эти показатели в 1,5 - 2 раза выше, чем в западноевропейских странах и США. Наибольшая часть затрат приходится на горюче-смазочные материалы, что, в свою очередь, повышает необходимость учета и контроля за этой статьей расходов. В июле 2017 года «Aquametro» выделила это направление деятельности в новое самостоятельное подразделение «Aquametro Oil & Marine», расширив линейку топливных расходомеров за счёт оборудования для флотских систем управления (Fleet management systems) и системами подготовки топлива.

Контроль расхода топлива, повышение эффективности его использования у речных и морских перевозчиков является главной задачей для повышения рентабельности рейсов. Ни для кого не секрет, что основная доля расходов это затраты на топливо. Порядка 80% всех расходов судовладельцев по содержанию и эксплуатации флота составляют расходы на топливо.

На речных судах, в силу сложности конструкции основных и вспомогательных топливных цистерн (сложная конфигурация переборок), установка датчиков уровня с тарировкой ёмкостей практически невозможна, поэтому при бункеровке судна используются исключительно расходомеры проточного типа или кориолисовые массовые расходомеры. Для учета расхода в рейсе, когда необходимо понимание эксплуатационных характеристик работы главных и вспомогательных двигателей, дизель-генераторов и котельной установки, альтернативы проточным расходомерам попросту не существует. Топливные расходомеры в совокупности с системами мониторинга (ГЛОНАСС/GPS) позволяют не только отслеживать расход топлива в режиме on-line, но и контролировать управление судном капитаном.

Для морских судов крупнотоннажного типа разработаны более сложные системы управления подачи и подготовки топлива, включающие в себя проточные расходомеры, вискозиметры, термодатчики, паровые клапана, устройства автоматического переключения и смешивания тяжелого и легкого топлива, а также контроль мощности на валу. В совокупности всё это оборудование позволяет экономить топливо и повысить рентабельность морских перевозок.

Всё расходомеры одобрены и имеют сертификаты Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра судоходства.

В сентябре 2017 года на международной выставке «НЕВА 2017» в Санкт-Петербурге на нашем стенде были представлены образцы новейшего оборудования для речных и морских судов и систем комплексного мониторинга флота.

Помимо речных и морских перевозок, предлагаемое нами оборудование применяется и на железнодорожном транспорте. В частности, системы контроля расхода топлива (СКРТ) устанавливаются на дизельных двигателях маневровых, магистральных локомотивов, шпалоукладчиков и другой железнодорожной технике. Система позволяет вести учёт расхода топлива в объёмном (м3) и массовом (кг, т) измерении, в режиме on-line отслеживать заправки, моментальный и накопительный расход топлива, производить расчёт топлива до заданной точки маршрута.

Отдельный комплект устройств используется для контроля загрузки, транспортировки и выдачи легких или тяжелых нефтепродуктов на железнодорожных цистернах. Такие устройства подразумевают длительную автономную работу за счет встроенных элементов питания или от альтернативного внешнего источника, например от солнечных батарей. По желанию заказчика устройства поставляются с встроенными GPS/GPRS модулями и совместимы с системами удаленного on-line мониторинга. Это позволяет отслеживать не только несанкционированные или неполные загрузки/разгрузки со стороны поставщика продукции, но и реальное местоположение груза, что значительно повышает безопасность при транспортировке и снижает страховую премию со стороны компании-страховщика.

Доступны и комплексные решения, которые позволяют рассчитывать дозирование нефтепродуктов при разгрузке/погрузке на нефтеперевалочных пунктах и хранилищах. Устройства обладают необходимыми европейскими и российскими сертификатами взрывозащиты и защищены по классу IP67-IP69, а также в ближайшее время будут внесены в официальный реестр средств измерений, применяемых в ОАО «РЖД».

Ещё одним немаловажным направлением деятельности нашей компании является поставка оборудования для малой энергетики. СКРТ устанавливаются на дизель-генераторные станции и блочные модульные котельные. Надёжность нашего оборудования доказана годами эксплуатации в сложных метеоусловиях при непрерывной работе. Срок наработки на отказ основных наших расходомеров серии CONTOIL составляет 65 тысяч часов.

Как показывает опыт эксплуатации электростанций, использующих двигатели Cummins и Caterpillar с топливными системами Bosh, имеется проблема вспенивания топлива в линиях обратной подачи. Это вызвано разницей давления и температур в системе до камеры сгорания и после неё как на маломощных, так и на больших двигателях номинальной мощностью > 1 МВт, до 3 тыс. л.с. Вследствие чего СКРТ с использованием проточных расходомеров при дифференциальном методе измерения работает некорректно, с недопустимо высокой погрешностью. Выполнить требования заказчика, которому недостаточно данных по расходу топлива и моторесурса, рассчитанных на основании нормативных показателей, и требуются реальные цифры, практически невозможно в следствии «завоздушивания» системы. Проблему удаления газов из обратного потока удалось решить, используя специальные устройства – деаэраторы. «Экометро» поставляет на рынок уникальные деаэраторы, которые были специально разработаны по заказу завода Cummins в Индии. Проточные расходомеры CONTOIL успешно эксплуатируются с деаэраторами не только на стационарных объектах, но и в топливных системах карьерных большегрузных самосвалов БелАЗ, CAT и другой карьерной технике.

Системы контроля расхода топлива с использованием проточных расходомеров широко используются и в сфере грузовых автоперевозок. Немаловажную роль при выборе заказчиком наших приборов играет их высокая точность, надёжность, устойчивость к механическим ударам до 30g, к вибрации до 4g на 3-х осях под постоянным воздействием вибраций и полная устойчивость к электрическим помехам и шумам. Использование расходомеров серии CONTOIL совместно с системами мониторинга подвижных объектов (технологии ГЛОНАСС/GPS), в отличие от установки стандартного датчика уровня топлива (ДУТ), позволяет автоперевозчику решать максимальный спектр актуальных задач:

Единственным недостатком проточных расходомеров при эксплуатации их на автотранспорте является их высокая, по сравнению с ДУТ, стоимость. При этом, факторов, влияющих на точность измерения и учет расхода топлива, гораздо меньше, чем при использовании ДУТ.

Помимо проточных расходомеров серии CONTOIL мы предлагаем емкостные датчики контроля уровня и температурные датчики BEDIA. Эти датчики работают с жидкостями на водной основе (охлаждающие жидкости), жидкостью AdBlue® (32,5% водный раствор мочевины, использующийся для очистки выхлопных газов дизельных двигателей), пресной воды, сточных и трюмных вод, жидкостей на масляной основе (моторных и гидравлических масел), топлива и тормозной жидкости. Благодаря своей прочной конструкции, высокой степени IP-защиты и рабочего температурного диапазона (от -40 °C до +125°C) датчики широко используются при производстве двигателей, гидравлических систем управления трансмиссией, в судостроении и в системах контроля перелива/слива жидкостей. Применение датчиков BEDIA позволяет избежать аварийных ситуаций при эксплуатации дорогостоящего оборудования, в разы снижается возможность его повреждения.

В заключение хочется отметить, что «ЭкоМетро» всегда идёт в ногу со временем, отслеживая новые веяния и тенденции на рынке контрольно-измерительных приборов, автоматизированных систем управления и систем учёта расхода всех видов жидкостей. Мы предлагаем только самую качественную продукцию, прошедшую испытания на российском рынке и заслужившую доверие у заказчиков. Профессиональные и грамотные сотрудники фирмы, наряду с широкой сетью интеграторов и партнёров по всей территории РФ, всегда готовы проконсультировать вас и оказать грамотную техническую поддержку, сервисное гарантийное и постгарантийное обслуживание.


Связаться с нами по телефону 8-800-550-1359 или задать свой вопрос вы можете, обратившись на наш сайт: www.ekometro.ru

[1] С октября 2017 года INTEGRA METERING AG

Возможно вас заинтересует