Взаимоотношения между жителями, УК, ресурсоснабжающими организациями (тепло, вода, газ, электричество)

19.03.2012

И.о. заместителя председателя правительства Пермского края описал в своем блоге проблемы ЖКХ и обозначил варианты их решения.

«Если установлен общедомовой прибор учета, то сумма показаний индивидуальных счетчиков никогда не будет равна значениям общедомового, — рассуждает Кудрявцев. — В первую очередь это связано с тем, что часть ресурсов расходуется на отопление, освещение и водоснабжение общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Во-вторых, приборы учета имеют разные классы точности, при этом, как правило, индивидуальные счетчики (жители пытаются сэкономить и приобретают приборы учета не лучшего качества) являются менее точными. Это в большей степени, касается приборов учета потребления воды и электрической энергии».

Чиновник также добавил, что есть управляющие компании и граждане, которые пытаются уменьшить показания счетчиков путем механического вмешательства в прибор. «Интернет „пестрит“ инструкциями „как уменьшить показания приборов учета в домашних условиях“, — пояснил Кудрявцев. — По словам УК, только 30% населения оплачивают услуги по „правильным“ показаниям приборов (не могу подтвердить или опровергнуть эту цифру). И, конечно, есть граждане, которые просто не оплачивают предоставленные УК услуги или оплачивают только те услуги, которые сами считают нужными».

Кудрявцев не оставил без внимания и работу УК, ТСЖ И ЖСК. «Они предъявляют жителям дополнительные платежи за разницу, «скручивают» показания общедомового прибора, выводят прибор из строя в зимний период (хотя договор с РСО заключен при условии, что оплата производится по фактическому потреблению, т.е. по показаниям счетчика) и платят по нормативу, — перечисляет нарушения чиновник. — При этом, по нормативу оплата производится равными частями в течение 12 месяцев, а по прибору учета только 9 — по факту".

"С нормативами тоже есть свой подводный камень, - добавил и.о. заместителя правительства. - Сегодня УК выдают справки, и ведет учетные карточки, т.е. обладают легитимными списками зарегистрированных и реально проживающих граждан в доме. И при расчете суммы платежа по нормативу (речь идет об услугах по водоснабжению и водоотведению), всячески манипулируют этими цифрами, а других легитимных источников информации нет. При расчете за услуги по отоплению по нормативу платежи взимаются исходя из площади помещения (Гкал/1 за метр квадратный общей площади). Когда приходит время расчета за потребленный ресурс, УК начинают искать варианты как сократить расходы и не оплачивают предоставленные ресурсы. На этом этапе возникают «неакцепты».

Решение проблемы Кудрявцев видит в создании единого расчетного центра (независимого ни от УК, ни от РСО), в котором «пропорция расщепления платежей не зависит от РСО и УК, сроки перечисления — немедленно».

Александр Кудрявцев:

В любом случае, необходим реальный и работающий механизм взыскания задолженности с физического лица, вплоть до выселения его из квартиры. Насколько я знаю, ни одного прецедента в РФ не было (есть только прецеденты выселения из муниципального жилья в меньшее по площади, но это редкость). Предусмотреть значимую ответственность собственника за предоставление фактических показаний приборов учета. Прямые взаимоотношения между ресурсо-снабжающими организациями и потребителями. Самая большая проблема, которую здесь вижу: РСО должны создать свои сбыты (в первую очередь тепловики, у энергетиков сбыт есть, водоснабжающие компании тоже готовы работать с жителями), что потребует колоссальных финансовых и организационных затрат. УК будут получать только средства на ТО и ТР, за которые они отчитываются перед жителями.

Кудрявцев отметил, что некоторые аспекты уже нашли свое отражение в новых Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которые пока не вступили в силу. К примеру: «сокращён размер задолженности, при накоплении которой потребитель может быть ограничен или отключён (с 6-ти месячной суммы до 3-х месячной) — отмечает Кудрявцев. — При этом исполнитель коммунальных услуг будет иметь право приостановить/ограничить предоставление любой коммунальной услуги (кроме отопления и холодного водоснабжения), независимо от того, за какую именно услугу сложилась задолженность».

По мнению чиновника, «такая мера должна повысить дисциплину расчетов, в том числе по тем видам услуг, отключить которые нельзя в силу законодательных или технических ограничений. Закреплено право потребителей при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме вносить плату за коммунальные услуги напрямую в РСО».

«Если же помечтать, то идеальная картина, когда у каждого многоквартирного дома появится ОДИН ответственный собственник, а не множество различных по социальному статусу, уровню доходов, гражданской активности, имеющих собственные проблемы собственников квартир» — подытожил Кудрявцев.

Прочитать новость на сайте http://www.rosteplo.ru/

Недавние события

  • 07.032019

    От имени коллектива ООО «ТПК «ЭКОМЕТРО» поздравляем Вас с Международным женским днем. Карьера, семья, дом - сегодня женщина блистает во всех сферах. И за какое дело она ни принималась бы, она всегда умеет оставаться настоящей женщиной - прекрасной, чуткой, великодушной. Именно это и восхищает мужчин и вдохновляет весь мир на созидание. 8 марта - день, когда все вокруг дышит весной, родные и близкие окружают особой заботой и улыбок в нашей жизни становится гораздо больше.
  • 22.022019

    Уважаемые партнеры, коллеги! ООО "ТПК "ЭкоМетро" искренне поздравляет Вас с Днем защитника Отечества - праздником мужества, благородства и чести! Желаем Вам и вашим близким мира, благополучия, крепкого здоровья, душевного тепла, больших успехов в работе и праздничного настроения!
  • 21.122018

    Примите самые искренние поздравления ООО «ТПК «Экометро» с наступающим Новым Годом! Пусть грядущий 2019 год подарит новые возможности и перспективы для процветания и успеха. Пусть в ваших домах будет счастье и благополучие, а в наших партнёрских отношениях- стабильность, доверие, честность и взаимопонимание!
  • 19.092018

    Компания ООО «Экометро» обновила декларации о соответствии ЕАЭС по линейкам продуктов компании Aquametro, FLUIDWELL, FLUIDYNE.
  • 06.062018

    Компания ООО "ЭкоМетро" От всей души поздравляет наших , партнеров и клиентов с Днем России! Величие и мощь нашей страны вызывает трепет и уважение. Пусть в душе каждого гражданина будет место для любви к своей Родине.
  • 07.052018

    9 Мая – поистине Великий день, в который мы с благодарностью вспоминаем славные подвиги, стойкость и мужество советского солдата-победителя, склоняем головы перед ветеранами, фронтовиками и тружениками тыла, всеми, кто не щадил себя во имя Победы.
  • 27.042018

    Компания ООО "ЭкоМетро" от всей души поздравляет наших , партнеров и клиентов с Первым Мая, днем весны и труда! И желает вам отменного здоровья, бодрости духа, удовольствия от ежедневного труда и достижения всех поставленных задач. С Первомаем вас!
  • 12.042018

    Компания ООО «ЭкоМетро» продолжает знакомить своих партнеров и клиентов с продукцией FLUIDWELL, а именно с контроллерами серии «F» и «N».
  • 22.032018

    ООО “ЭкоМетро” анонсирует начало производства модулей HSM 1.2 на основе датчиков Холла с импульсным выходом
  • 05.032018

    Дорогие Дамы, поздравляем вас с Международным женским днем! Желаем вам тепла и любви в сердцах, замечательного настроения и прекрасного самочувствия.