Об учёте ГСМ и пресловутом «человеческом факторе»

Об учёте ГСМ и пресловутом «человеческом факторе»

В техническом плане учёт количества дизельного топлива, реального израсходованного дизельным двигателем при эксплуатации, как автотракторной техники, так и при работе дизель-генератора (ДГ), было и остается одним из наиболее слабых и уязвимых мест любой эксплуатирующей организации.
К настоящему моменту сложилась ситуация, когда значительная доля оборудования, применяемая на отечественном транспорте, в сельском и коммунальном хозяйстве, имеют возможность осуществлять контроль над потреблением горючего лишь ориентировочно, с учётом установленных норм расхода топлива для конкретного транспортного средства (распоряжение Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.). Погрешность определения количества потреблённого топлива подобным способом может составлять десятки процентов от реального значения. Кроме того, полностью отсутствует возможность определить, к примеру, моментальный расход топлива, расход за 1 час эксплуатации, за рабочую смену, за месяц, за квартал… Нет возможности наработки статистики по расходу топлива для проведения анализа затрат, осуществления оптимизации рабочих процессов, логистики на предприятии, не говоря уже о контроле над состоянием двигателя и экономичных режимах эксплуатации. Не зная реальных затрат не возможно планировать предстоящие расходы.
Поставляемая тяжёлая тракторная техника и ДГ, в основном, штатно комплектуются поплавковыми (либо емкостными) датчиками уровня топлива (на индикаторах приборной панели значения отображаются пиктограммами - 0, ½ и полный бак) или мерной линейкой в топливном баке (объём отображается рисками). Таким образом, сам собой отпадает вопрос о какой-либо приемлемой точности, связанной с учётом потреблённого топлива, а тем более, о его целевом использовании.
Однако, в последнее время, всё чаще заказчикам предлагаются в качестве дополнительной опции (при установке на технику современных систем мониторинга) погружные или бесконтактные датчики уровня топлива (ДУТ), а также проточные счётчики топлива (расходомеры). При этом погрешность измерений составляет уже от 1 до 5% (суммарная погрешность с учётом погрешности ПО), а наличие выходных сигналов позволяет производить соответствующие измерения и выводить информацию уже в режиме On-line.
Предлагаемые ООО «ЭкоМетро» проточные расходомеры, производимые компанией «Aquametro» AG (Швейцария), позволяют производить учёт реально потреблённого топлива, как на автотракторной технике, так и на ДГ, вне зависимости от типа двигателя и используемого топлива. При этом устанавливаемые расходомеры имеют погрешность измерений равную 1% , а по требованию заказчика – 0,5%. Всё поставляемое оборудование имеет заводской сертификат испытаний, внесены в Государственный реестр средств измерений под № 38652-08, а также имеют свидетельства о типовом одобрении Российским Морским Регистром Судоходства и признание Российского Речного Регистра.
Прогресс не стоит на месте и как бы ни совершенствовалось измерительное оборудование и средства контроля, как бы высоко ни летали над нашей планетой спутники системы ГЛОНАСС/GPS, как бы ни корректировались нормы расхода топлива - непреодолимым барьером на пути строгого и неусыпного контроля над расходом потреблённого топлива встаёт пресловутый «человеческий фактор». Под этим «фактором», и это не секрет, кроется элементарное разгильдяйство и попустительство со стороны руководителей эксплуатирующих организаций, бойкотирование нововведений эксплуатационниками, а зачастую - обыкновенное расхищение и нецелевое использование ГСМ. Особенно этот вопрос актуален в крупных транспортных хозяйствах, на объектах РЖД, в районах производства сельскохозяйственной продукции, на необъятных просторах Нечерноземья, Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Предлагаем вашему вниманию: «Вступил в законную силу приговор Северо-Эвенского районного суда (Магаданская область), в соответствие с которым, бывший мастер участка дизельной электростанции УМП «Эвенская электротеплосеть» в селе Верхний Парень А.Ивика признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ (растрата). Установлено, что с февраля по апрель 2010 г. Ивика, используя свое служебное положение, совершил растрату вверенного ему дизельного топлива в количестве 3800 л на общую сумму свыше 92 тыс. руб.. Суд приговорил его к 2 годам лишения свободы условно со штрафом в размере 5000 руб. Причиненный УМП «Эвенская электротеплосеть» ущерб и процессуальные издержки по уголовному делу взысканы с осужденного в полном объеме» (http://www.magoblproc.ru, 11 сентября 2012 г., официальный сайт Прокуратуры Магаданской области). Как говорится, комментарии излишни. Случай не исключительный и не редкий. В который раз мы убеждаемся в правильности и мудрости наших предков: «Доверяй, но проверяй»…
92 тыс. рублей… - а задайте нам вопрос – сколько стоит ваша система контроля расхода топлива? Ждём от вас звонка!


Возможно вас заинтересует

Счетчики топлива CONTOIL

05.12.2016

Данные счетчики применяются для учета расхода минеральных масел (топливо, горючее). Рекомендованы для установки на морских и речных судах, горелках, различных транспортных средствах и стационарных установках.

Счетчики учета воды, химических жидкостей, сточных и канализационных вод и других жидкостей

02.12.2016

Понятие «счетчик» расхода различных жидкостей понятие сравнительно новое и пришло к нам в обиход не так давно. Счетчики нашли свое применение в различных сферах деятельности человека: от жилых домов и офисов до предприятий и техники.

Монитор топлива CONTOIL S

02.12.2016

CONTOIL Монитор топлива S предназначен для мониторинга и контроля различных видов топлива (в том числе мазут, дизельное и тяжелое топливо). Прекрасно подходит для учета расхода топлива на речных и морских судах.