Об учёте ГСМ и пресловутом «человеческом факторе»

Об учёте ГСМ и пресловутом «человеческом факторе»

В техническом плане учёт количества дизельного топлива, реального израсходованного дизельным двигателем при эксплуатации, как автотракторной техники, так и при работе дизель-генератора (ДГ), было и остается одним из наиболее слабых и уязвимых мест любой эксплуатирующей организации.
К настоящему моменту сложилась ситуация, когда значительная доля оборудования, применяемая на отечественном транспорте, в сельском и коммунальном хозяйстве, имеют возможность осуществлять контроль над потреблением горючего лишь ориентировочно, с учётом установленных норм расхода топлива для конкретного транспортного средства (распоряжение Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.). Погрешность определения количества потреблённого топлива подобным способом может составлять десятки процентов от реального значения. Кроме того, полностью отсутствует возможность определить, к примеру, моментальный расход топлива, расход за 1 час эксплуатации, за рабочую смену, за месяц, за квартал… Нет возможности наработки статистики по расходу топлива для проведения анализа затрат, осуществления оптимизации рабочих процессов, логистики на предприятии, не говоря уже о контроле над состоянием двигателя и экономичных режимах эксплуатации. Не зная реальных затрат не возможно планировать предстоящие расходы.
Поставляемая тяжёлая тракторная техника и ДГ, в основном, штатно комплектуются поплавковыми (либо емкостными) датчиками уровня топлива (на индикаторах приборной панели значения отображаются пиктограммами - 0, ½ и полный бак) или мерной линейкой в топливном баке (объём отображается рисками). Таким образом, сам собой отпадает вопрос о какой-либо приемлемой точности, связанной с учётом потреблённого топлива, а тем более, о его целевом использовании.
Однако, в последнее время, всё чаще заказчикам предлагаются в качестве дополнительной опции (при установке на технику современных систем мониторинга) погружные или бесконтактные датчики уровня топлива (ДУТ), а также проточные счётчики топлива (расходомеры). При этом погрешность измерений составляет уже от 1 до 5% (суммарная погрешность с учётом погрешности ПО), а наличие выходных сигналов позволяет производить соответствующие измерения и выводить информацию уже в режиме On-line.
Предлагаемые ООО «ЭкоМетро» проточные расходомеры, производимые компанией «Aquametro» AG (Швейцария), позволяют производить учёт реально потреблённого топлива, как на автотракторной технике, так и на ДГ, вне зависимости от типа двигателя и используемого топлива. При этом устанавливаемые расходомеры имеют погрешность измерений равную 1% , а по требованию заказчика – 0,5%. Всё поставляемое оборудование имеет заводской сертификат испытаний, внесены в Государственный реестр средств измерений под № 38652-08, а также имеют свидетельства о типовом одобрении Российским Морским Регистром Судоходства и признание Российского Речного Регистра.
Прогресс не стоит на месте и как бы ни совершенствовалось измерительное оборудование и средства контроля, как бы высоко ни летали над нашей планетой спутники системы ГЛОНАСС/GPS, как бы ни корректировались нормы расхода топлива - непреодолимым барьером на пути строгого и неусыпного контроля над расходом потреблённого топлива встаёт пресловутый «человеческий фактор». Под этим «фактором», и это не секрет, кроется элементарное разгильдяйство и попустительство со стороны руководителей эксплуатирующих организаций, бойкотирование нововведений эксплуатационниками, а зачастую - обыкновенное расхищение и нецелевое использование ГСМ. Особенно этот вопрос актуален в крупных транспортных хозяйствах, на объектах РЖД, в районах производства сельскохозяйственной продукции, на необъятных просторах Нечерноземья, Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Предлагаем вашему вниманию: «Вступил в законную силу приговор Северо-Эвенского районного суда (Магаданская область), в соответствие с которым, бывший мастер участка дизельной электростанции УМП «Эвенская электротеплосеть» в селе Верхний Парень А.Ивика признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ (растрата). Установлено, что с февраля по апрель 2010 г. Ивика, используя свое служебное положение, совершил растрату вверенного ему дизельного топлива в количестве 3800 л на общую сумму свыше 92 тыс. руб.. Суд приговорил его к 2 годам лишения свободы условно со штрафом в размере 5000 руб. Причиненный УМП «Эвенская электротеплосеть» ущерб и процессуальные издержки по уголовному делу взысканы с осужденного в полном объеме» (http://www.magoblproc.ru, 11 сентября 2012 г., официальный сайт Прокуратуры Магаданской области). Как говорится, комментарии излишни. Случай не исключительный и не редкий. В который раз мы убеждаемся в правильности и мудрости наших предков: «Доверяй, но проверяй»…
92 тыс. рублей… - а задайте нам вопрос – сколько стоит ваша система контроля расхода топлива? Ждём от вас звонка!


Возможно вас заинтересует

Компании ООО "ЭкоМетро" исполнилось 10 лет

19.02.2018

В этом году компании ООО «ЭкоМетро» исполнилось 10 лет. Коллектив нашей компании признателен нашему основному партнеру - компании Aquametro Oil&Marin AG, а так же всем присылающим поздравления в честь нашего юбилея.

Учёт расхода топлива на морских / речных, железнодорожных и автомобильных перевозках

27.12.2017

Оптимизируйте свои затраты на энергоресурсы - используйте инновационные идеи и наши технические решения!

Система контроля расхода топлива и мониторинга водного транспорта

16.06.2017

ООО «ЭкоМетро» предлагает готовые решения по оснащению морских судов и судов класса «река», «река-море» системами контроля расхода топлива и мониторинга водного транспорта.