Принцип действия расходомера

Принцип действия расходомера

Принцип действия расходомера основан на измерении количества оборотов ротора, выполненного в виде колбы, вращающейся под действием потока жидкого топлива.

Поток топлива при входе в измерительную камеру, разделяется на две части, которые на выходе объединяются.

Количество оборотов ротора пропорционально объёму топлива, прошедшему через расходомер.

Конструктивно счётчик состоит из преобразователя расхода и механического (или электронного) сумматора, установленного на корпусе расходомера.

Первичный преобразователь расхода представляет собой металлический корпус, внутри которого помещён ротор из композитного материала, который под действием потока жидкости перемещается по измерительной камере.

При протекании топлива через первичный преобразователь расхода возникает разность давлений на его входе и выходе, под действием которой ротор совершает вращательное движение и топливо последовательно вытесняется из внутренней и внешней измерительной камеры (внутренняя камера образована внутренним объёмом кольцевого ротора, внешняя камера - внешней поверхностью ротора и внутренней полостью корпуса счётчика).

Вращательное движение ротора передаётся на механический или электронный сумматор (в зависимости от модели счётчика) через магнитную муфту.

В механическом сумматоре значение объёма жидкости индицируются на роликовом отсчётном устройстве и двух индикаторах часового типа для младших разрядов, а в электронном - на жидкокристаллическом дисплее. Счётчики могут иметь импульсный выход (сухой контакт - геркон RV или катушка индуктивности - индуктивный IN) для передачи сигналов во внешние цепи (управления или передачи данных). Кроме того, модели с электронным сумматором снабжены аналоговым выходом постоянного тока 4 - 20 мА.


Возможно вас заинтересует

Расходы ГСМ в 2015 году

25.06.2015

Если ваша фирма купила современный автомобиль для грузоперевозок или долгосрочных поездок, то основной статьей расходов будет затрата на ГСМ.

Счётчики топлива DFM 8 ECO, DFM 8S, DFM 20S/25S, DFM-BC

18.12.2014

Расходомеры разработаны для установки на автотранспортных средствах, речных судах. Они могут сочетаться с навигационными системами, применяемыми сегодня на автомобилях, а также использоваться в составе систем дистанционного контроля, позволяющих осуществлять учет расхода топлива на таких объектах, как дизель-генераторы и другие стационарные объекты.

Системы контроля топлива их преимущества и недостатки

31.10.2014

В настоящее время производителей со всего мира волнует проблема экономичного расхода топлива. Прибыль на предприятии обычно высчитывается от затрат на содержание транспорта, важнейшим фактор экономии бюджета является учет расхода топлива.