Принцип действия расходомера

Принцип действия расходомера

Принцип действия расходомера основан на измерении количества оборотов ротора, выполненного в виде колбы, вращающейся под действием потока жидкого топлива.

Поток топлива при входе в измерительную камеру, разделяется на две части, которые на выходе объединяются.

Количество оборотов ротора пропорционально объёму топлива, прошедшему через расходомер.

Конструктивно счётчик состоит из преобразователя расхода и механического (или электронного) сумматора, установленного на корпусе расходомера.

Первичный преобразователь расхода представляет собой металлический корпус, внутри которого помещён ротор из композитного материала, который под действием потока жидкости перемещается по измерительной камере.

При протекании топлива через первичный преобразователь расхода возникает разность давлений на его входе и выходе, под действием которой ротор совершает вращательное движение и топливо последовательно вытесняется из внутренней и внешней измерительной камеры (внутренняя камера образована внутренним объёмом кольцевого ротора, внешняя камера - внешней поверхностью ротора и внутренней полостью корпуса счётчика).

Вращательное движение ротора передаётся на механический или электронный сумматор (в зависимости от модели счётчика) через магнитную муфту.

В механическом сумматоре значение объёма жидкости индицируются на роликовом отсчётном устройстве и двух индикаторах часового типа для младших разрядов, а в электронном - на жидкокристаллическом дисплее. Счётчики могут иметь импульсный выход (сухой контакт - геркон RV или катушка индуктивности - индуктивный IN) для передачи сигналов во внешние цепи (управления или передачи данных). Кроме того, модели с электронным сумматором снабжены аналоговым выходом постоянного тока 4 - 20 мА.


Возможно вас заинтересует

Новый взгляд на расход дизельного топлива.

28.01.2014

О том, как модернизация процесса измерения расхода топлива на тракторах и сельскохозяйственной технике может экономить Ваши деньги!

Об учёте ГСМ и пресловутом «человеческом факторе»

30.11.2012

В техническом плане учёт количества дизельного топлива, реального израсходованного дизельным двигателем при эксплуатации, как автотракторной техники, так и при работе дизель-генератора (ДГ), было и остается одним из наиболее слабых и уязвимых мест любой эксплуатирующей организации.

Швейцарская точность для российских просторов

29.10.2012

В вопросе определения рентабельности бизнеса оперативность и точность измерения параметров играет существенную роль.